Программа развития

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

ГБДОУ «Детский сад №12 комбинированного вида»

 НА 2015-2018 ГОДА.

 

Краткая характеристика структуры программы

  1. Комплектование.
  2. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса ГБДОУ№12.
  3. Работа с кадрами.
  4. Организация развивающего образовательного пространства в ГБДОУ№12.
  5. Оздоровительная работа в ГБДОУ№12.
  6. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
  7. Взаимодействие с социальными партнёрами.

Данная программа является руководством для деятельности всех служб учреждения в период 2015-2018 учебного года.

Пояснительная записка к программе развития

Программа разработана в соответствии с основными задачами и направлениями развития ГБДОУ «Детский сад №12», учитывая резервные возможности; профессиональный уровень педагогов и специалистов; новые условия и сложившиеся традиции.

Наличие данной программы обеспечивает системность и преемственность в реализации воспитательных и образовательных задач, помогает исключить дублирование в работе учреждения, фокусировать внимание на актуальных проблемах педагогической деятельности.

В данной программе выделены основные направления работы коллектива на 4 /четыре/ лет, каждое из которых, в свою очередь, конкретизируется рядом поставленных задач, мероприятий.

Рациональная форма планирования (в виде таблицы) позволяет:

- проводить целостный анализ работы коллектива за достаточно длительный период;

- вносить коррективы в план работы на последующий учебный год с учётом переменных задач, приоритетов.

В связи с модернизацией системы дошкольного образования в программе учтено внедрение инновационных форм работы с детьми и родителями, переориентация педагогического коллектива на современные образовательные дошкольные программы, технологии в условиях развития ГБДОУ и нового поколения.

Прослеживается непрерывное преобразование образовательного пространства учреждения, обеспечение современным оборудованием музыкального и спортивного залов, их оснащение с учётом современных требований дошкольной педагогики.

 

Концепция развития ГБДОУ

«Детский сад №12 комбинированного вида»

В ГБДОУ « Детский сад № 12 комбинированного вида» функционирует 4 группы.

В учреждении имеется:

- зал для музыкальных и спортивных занятий;

- кабинеты: заведующего; старшего воспитателя /педагогический/; психолога, логопедов;

- медицинский; изолятор;

- групповые комнаты, спальни;

- прачечная, пищеблок, ряд служебных помещений;

- веранды  4/четыре/.

Основной, концептуальной идеей реализации образовательной деятельности педагогического состава, является создание педагогической системы, отвечающей современным требованиям воспитания и развития ребенка, формирование активной личности, способной реализовать и проявлять свой внутренний потенциал в современном мире, способного активно мыслить и действовать.

Педагогическая система ГБДОУ формируется на основе анализа предыдущей деятельности и глубинного изучения внутренних потенциальных возможностей, профессионального уровня состава педагогов, возможных ресурсов, материально-технической базы, предметно-развивающей среды, потребностей современного общества, семьи, а также вовлечение культурно-исторического потенциала ближайших организаций, учреждений  дополнительного образования города.

Образование рассматривается,  как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд, традиции). Ведущая цель — создание в ГБДОУ благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, разностороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Реализуя педагогическую деятельность  в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями, ГБДОУ на первый план выдвигает развивающую функцию образования. Образовательный процесс обеспечивает  становление  личности ребенка  путем ориентации педагога на его индивидуальные особенности, используя научные современные концепции дошкольного воспитания.

Все ранее обозначенные цели реализуются в процессе интегративного подхода к разнообразным видам детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для их достижения первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии им своевременном развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет их растить:

здоровыми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в целях повышения эффективности воспитательного и образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; учитывая соответственный диагноз по направленности;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста.

 

Для выполнения выше перечисленных задач дошкольного учреждения необходимы следующие условия:

  • обеспечение в ГБДОУ условий максимально комфортных для возможности полноценного развития и воспитания детей, формированию творческого потенциала на основе психоэмоционального благополучия;
  • создание условий для социально-ориентированных форм работы с детьми,  основанных на современных педагогических системах и технологиях, с учетом % модернизации системы образования и потребности социума, выходя из потенциала педагогического коллектива и возможности детей;
  • предоставление возможности выбора дополнительных образовательных услуг, с учетом индивидуальных способностей  и возможностей  детей, потребностей  родителей, степени приоритета;
  • продолжение внедрения инновационных форм взаимодействия с неорганизованными детьми и семьями в единое образовательное пространство учреждения, отработка вариативных моделей, систем профессионально-значимого взаимодействия с семьей.

На сегодняшний день наше учреждение решает комплекс вариативных задач в соответствии с основными образовательными областями дошкольного воспитания с достаточным применением педагогических технологий, ориентированных на современный уровень развития дошкольника, личностно-ориентированную модель взаимодействия.

 

Обогащая и дополняя педагогический процесс, педагоги используют в своей работе следующие современные педагогические системы и технологии:

* моделирование

*детское экспериментирование

*театрализованная ритмопластика

* пальчиковая гимнастика /дыхательная и артикуляционная/

* театрализация

* проекты

*познавательно-исследовательская (экспериментальная) деятельность

В учреждении представлены  проекты музыкального руководителя, инструктора по физкультуре, педагога дополнительного образования для лучшего исполнения образовательного стандарта:

-«Богатыри» (коррекция осанки и профилактика плоскостопия);

- «Волшебная сказка» (театрализация);

- «Радуга» (художественно-эстетическое развитие);

- «Говори правильно» (устранение речевых нарушений дополнительно путем творчества – художественным словом).

Данные проекты предоставляется  в зависимости от приоритетных направлений развития ребенка, его возраста и индивидуальных способностей, потребности социума.

Педагогический коллектив ГБДОУ убежден в том, что реализация современных систем, педагогических технологий личностно-ориентированной педагогики  является той методологической основой, которая позволяет детскому саду ориентироваться на потребности современной педагогики, общества и добиться воспитания активной, развитой личности, способной мыслить, активно действовать, реагировать на проблемные ситуации, самостоятельно определять вариативные пути выхода из сложившихся ситуаций; формировать убеждение в том, что ребёнок все может. Воспитание уважения к своей личности, потому что она индивидуальна, особенна и самоценна. Закладывание основ уверенности в успехе любого дела «Я могу»; открытие широкого диапазона любознательности ребенка «Я хочу знать, делать».

Основной концептуальной идеей развития учреждения является идея формирования образовательного учреждения, функционирующего в соответствии с требованиями современной дошкольной педагогики, обеспечивающее комплексное, гармоничное развитие ребёнка по основным направлениям воспитания и развития личности (социально-личностное, познавательно-речевое, физкультурно-оздоровительное, художественно-эстетическое),  удовлетворяющего и отвечающего социальному заказу, потребности семье в сфере образования.

Находясь в  новом творческом поиске,  педагоги ГБДОУ отрабатывают оптимальные условия для полноценного развития и воспитания дошкольника. Успешно внедряют в практику педагогической деятельности вариативные программы, технологии, формы, методы образовательно-воспитательной направленности с целью достижения высоких результатов развития детей. При организации учебно-воспитательного процесса педагоги различают личностно-ориентированный подход к взаимодействию с детьми, что позволяет координировать педагогическое воздействие с учётом индивидуальных проявлений ребёнка, его психологических и возрастных особенностей.

В ГБДОУ педагоги используют самые разнообразные формы работы с детьми: игры-занятия традиционной и нетрадиционной направленности, игровые упражнения, тематические циклы, развлечения, досуги, викторины, КВН, творческие мастерские, экскурсии и т.д. Данная педагогическая деятельность повлекла за собой положительные достижения результата при проведении диагностических исследований на предмет освоения программного материала на определённом уровне развития детей. По результатам диагностики отмечена значительная динамика, расширился объём знаний детей, возросла мыслительная, познавательная, речевая активность, более значимо проявляется детская любознательность, креативность, гибкость ума.

 Дети – выпускники детского сада имеют достаточный объём знаний, позволяющий продолжать школьное обучение  в начальных классах школ города. Педагоги ГБДОУ постоянно занимаются самообразованием, повышая свой профессиональный уровень через семинары, семинары-практикумы, вебинары, мониторинги, МО города и района, участие в творческих группах по проблемам дошкольной педагогики, самостоятельно изучают методические рекомендации, педагогическую литературу и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа творческой группы педагогов ГБДОУ:

В ГБДОУ  успешно, продуктивно и результативно функционирует творческая группа педагогов, являющаяся генератором идей обновления учебно-воспитательной деятельности с детьми. Данная группа педагогов является проявлением и воплощением в работу ГБДОУ творческих, профессиональных, развивающих идей, направлений, разнообразных форм взаимодействия с детьми и их родителями с учётом современных образовательных систем. Учебно-развивающие проекты успешно внедряются в профессиональную деятельность большинством педагогов детского сада, находят положительные отклики родителей.

В ГБДОУ функционирует 4 группы.  Посредством музыкально-спортивного зала; оснащённых  в соответствии с реализуемыми направлениями развития детей  дополнительных помещений,  предназначенных  для организации коррекционной, учебно-развивающей деятельности с детьми

/ кабинет психологической деятельности, методический кабинет, кабинетов учителей-логопедов/  педагогический коллектив осуществляет образовательную деятельность согласно  законодательства Российской Федерации, Правительства Севастополя, Департамента Образования,

Поставленных задач ГБДОУ «Детский сад №12 комбинированного вида».

 

 

 

 

 

Анализируя  деятельность  ГБДОУ «Детский сад №12 комбинированного вида» за 2014год, можно констатировать и утверждать, что в учреждении сложилась стабильная, системная, профессиональная деятельность в рамках интегрирования образовательного процесса  с участием воспитателей, педагогов-специалистов, детей, родителей  в общую систему образования Российской Федерации. Отмечен определённый опыт работы учреждения, выстроенный на принципах тематической интеграции с использованием различных видов деятельности, направленных на решение образовательных задач с  учетом направленности в работе.  Положено начало создания творческих разработок.  Успешно  апробируются новые формы в работе с детьми и родителями  в новых условиях.

 

 

 

ПЕРСПЕКТИКА РАЗВИТИЯ ГБДОУ «Детский сад №12 комбинированного вида» на 2015-2018г.г.

    I                                                                              РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

1

Мероприятия по созданию системы безопасности в ГБДОУ:

        Дата

Ответственный

Примечания

1.1.

  Установка звонков на группах

2015

заведующий

+

1.2.

Установка автоматической системы пожарной сигнализации

2015

заведующий

-

1.3.

Установка автоматической системы пожаротушения

2015

заведующий

-

1.4.

Установка системы видеонаблюдения

2015

заведующий

-

1.5.

Установка  тревожной кнопки

2015

заведующий

-

1.6.

Заключение договора с охранной организацией

2016

заведующий

 

1.7.

Установка системы аварийной подсветки указателей  маршрутов эвакуации

2016

заведующий

 

1.8.

Оборудование помещений для охраны

2016

заведующий

 

1.9.

Установка охранной сигнализации

2016

заведующий

 

1.10.

Установка турникетов и авто закрывающихся средств

2017

заведующий

 

1.11.

Установка домофонов в подъездах

2017

заведующий

 

1.12.

Оснащение телефонов ГБДОУ устройствами АОН и звукозаписывающей аппаратурой

2017

заведующий

 

1.13.

Установка громкоговорящего оповещения сотрудников

2017

заведующий

 

1.14.

Замена ворот и калиток ГБДОУ согласно требований СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ

2017

заведующий

 

2.

Мероприятия по оснащению медицинского блока по Сан ПиНу  в ГБДОУ:

 

 

 

2.1.

Подведение горячего водоснабжения на медицинский блок

2015

заведующий

+

2.2.

Оснащение медицинским оборудованием по требованиям

2016

заведующий

 

3

Приобретение оборудования на пищеблок и прачечную  ГБДОУ

2016-2017

заведующий

 

4

Ремонт бетонного покрытия двора

2016-2017

заведующий

 

 

 

   II                                          МОДЕРНИЗАЦИЯ ОСНАЩЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ГБДОУ

 

Мероприятия:

        Дата

Ответственный

Примечания

1.

Оснащение музыкально-спортивного зала  согласно требованиям /СанПиНа, ФГОС/

2016

заведующий

 

2.

Оснащение детских площадок; спортивной площадки игровым и спортивным оборудованием соответственно  возраста по требованиям СанПиНа, ФГОС

2016

заведующий

 

3.

Создание развивающей среды согласно требованиям СанПиНа, ФГОС

2016

заведующий

 

4.

Приобретение и изготовление оборудования /пособий, рекомендаций/ для индивидуальной работы с детьми в сфере здоровьесберегающих технологий

2016

заведующий

 

5.

Создание творческого литературного альманаха «Волшебные зерна детского творчества» с целью  усовершенствование коррекционной работы для детей с разными речевыми диагнозами

2015-2016

Заведующий

Старший воспитатель

Педагоги

 

 

III             МОДЕРНИЗАЦИЯ УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ТРАНСФОРМАЦИЯ В ЕДИНЫЙ ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ РЕБЕНКА, КАК ПОЛНОЦЕННОЙ, СВОБОДНОЙ, ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ ПУТЕМ ТВОРЧЕСКОГО ТРУДА ПЕДАГОГОВ; ПРИВЛЕЧЕНИЕМ РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ; СТАРАНИЕМ ДЕТЕЙ К ВСЕСТОРОННЕМУ РАЗВИТИЮ И СОВЕРШЕНТСТВОВАНИЮ, ИСПОЛЬЗУЯ ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ

1.

ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА:

- ПУТЕМ АКТИВИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО СОВЕРШЕНСТВА СООТНОСИТЕЛЬНО СОБСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА;

-ПУТЕМ ТРАНСФОРМАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ МЫСЛИ В НЕОБХОДИМЫЙ ПОТОК ТВОРЧЕСТВА;

-ПУТЕМ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СВОЕЙ ЛИЧНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ОТБОРА НОВЫХ ИДЕЙ, ЗНАНИЙ, МИСЛЕЙ.

2015-2018

заведующий

Старший воспитатель

Педагог-психолог

 

 

2.

ПОСТУПАТЕЛЬНЫЙ ПУТЬ РОСТА РЕБЕНКА НА ПРОТЯЖЕНИЕ ГОДА:

-ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛА КОЖДОЙ ЛИЧНОСТИ ВНАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ГОДА, УЧИТЫВАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ, УСЛОВИЯ АДАПТАЦИИ В КОЛЛЕКТИВЕ ДЕТЕЙ;

- ОПРЕДЕЛЕНИЕ %КОМФОРТНОСТИ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ ПРИ СОЗДАНИИ МАКСИМАЛЬНО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЙ НА ПРОТЯЖЕНИЕ

ВСЕГО ПЕРИОДА ПРЕБЫВАНИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ;

-ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФЕКТИВНОСТИ РОСТА РЕБЕНКА /СООТНОСИТЕЛЬНО СОБСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ/ НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА.

2015 -2018

 

 

Старший воспитатель

Педагог-психолог

педагоги

 

3.

УГЛУБЛЕНИЕ И РАСШИРЕНИЕ ПРИРОДНОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЕНКА

ПУТЕМ  АКТИВНОГО ВОВЛЕЧЕНИЯ ЕГО В ЗАНЯТИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ

2015-2018

 

Старший воспитатель

Педагог-психолог

педагоги

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направление деятельности

Задачи

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

 

1. Блок Комплекто-вание

- сохранение контингента детей в ДОУ,

                     
                     

- планирование и реализация деятельности с учётом потребностей населения, запросов семьи,

- предоставление вариативных форм работы с детьми, современных технологий образовательной деятельности комплектование групп.- сбор информации о детях,  не посещающих детский сад. Обработка взаимодействия в данном направлении с детской поликлиникой города.

- обеспечение рекламы учреждения через средства массовой информации, сайт ДОУ, городской портал.

- дальнейшая деятельность творческой группы педагогов ДОУ для апробации и внедрения новых вариативных форм взаимодействия с неорганизованными детьми и их родителями, а так же детьми и родителями,  посещающими ДОУ, с учётом модернизации системы образования и её корректировки.

- анкетирование родителей для определения степени удовлетворённости образовательной деятельностью ДОУ. Корректировка образовательного направления ДОУ. Планирование и реализация новых форм работы по взаимодействию с семьей (экскурсии, выставки, дни здоровья, семейные проекты)- Дальнейшее развитие новых форм работы с детьми и родителями  не посещающими дет сад. Предоставление образовательных услуг в ДОУ (выше образовательного стандарта, удовлетворяющие запросы социума, приоритетное развитие ребёнка).

Участие ДОУ в областных, районных конкурсах, семинарах,

конференциях.Дальнейшая корректировка педагогического процесса в группе раннего возраста, привлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (семейные выставки поделок, рисунков, семейного творчества). Увеличение дополнительных образовательных услуг с учётом запроса родителей. Ориентация педагогического воздействия на ребенка с учётом индивидуальных возрастных особенностей.

Участие ДОУ в областных, районных конкурсах, конференциях.  Корректировка дополнительных услуг с учётом потребностей современного общества, образовательных приоритетов. Предоставление дополнительных услуг по обучению детей английскому языку.

Целостная корректировка индивидуального маршрута развития ребёнка с целью обеспечения полноценного развития личностиДальнейшее обеспечение комнаты психологической поддержки, разгрузки для дошкольников.

Поиск новых форм образовательной деятельности в группах, направленных на интенсивное развитие дошкольников)Обеспечение психологического сопровождения и коррекции психологических отклонений дошкольников.

Проведение совместных тренингов с родителями и детьми. Дальнейшая интеграция образовательной деятельности воспитателей, педагогов-специалистов с целью комплексного развития детей. Обобщение опыта работы в данном направлении. Продолжение тематической интеграции во взаимодействии педагогов-специалистов, родителей и детей. Трансляция опыта ДОУ на областных конференциях и конкурсах

  1. Блок Программно-методического обеспечения- обеспечение учебно-методическими комплектами реализуемыми в ДОУ, соответствующее ФГОС.

- корректировка образовательных программ ДОУ.

- оснащение педагогического процесса современными средствами ТСО (компьютер, мульти-медиа) «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред.     М.А.Васильевой и др.

Корректировка содержания образовательной деятельности в соответствии с рекомендациями ФГОС.

Внедрение инновационных методик и технологий соответствующих требованиям ФГТ, утверждённых МО РФ. Расширение образовательной деятельности по образовательным областям «Безопасность» «Здоровье».

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стёркина «Оскон»  Азнабаевой Ф.Г.   Использование в образовательной деятельности методик и технологий, направленных на формирование знаний детей по ПДД, ОБЖ, ППБ, патриотизма. - игровые методики,

- «Обучение иностранным языкам в детском саду» Чистякова М.А.,

- нетрадиционные технологии изобразительной деятельности, экологическое образование.Игровые технологии

экологическое образованиеМоделирование, Обучение иностранным языкам, Игровые технологии, экологическое образованиеПесочная терапия, Игровые технологии, Обучение иностранным языкам, нетрадиционные технологии изобразительной деятельности, экологическое образованиеПесочная терапия, нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в старшем возрасте, экологическое образование Обеспечение образовательной развивающей среды в группах, с учётом модернизации системы образования- ориентация на требования современной педагогики и личностно-ориентированной модели взаимодействия,

- представление возможностей удовлетворения индивидуальных потребностей личности,

- создание развивающей среды, способствующей саморазвитию ребёнка,

- ремонт музыкального зала,

- косметический ремонт кабинетов,

- обновление информационных стендов.- замена детской мебели в группах,

- смена игровых комплектов мебели для сюжетно-ролевых игр в дошкольных группах,

- оснащение дидактических столов в группах раннего возраста,

- приобретение горок, манежей,

- обновление центров экспериментальной деятельности,

- оснащение и корректировка модульного развивающего пространства.- замена детской мебели в группах раннего возраста,

- оснащение групп модульными блоками для сюжетно-ролевых игр.Замена модульных игровых блоков в соответствии с возрастными потребностями,

- оснащение игротеки в групповых помещениях,

- отражение содержания ПРС группы приоритетно направленной деятельности.- корректировка и зонирование ПРС,

- возможность творческого преобразования детьми элементов содержания развивающей среды группы,

- создание много-функциональной ПРС, способной обеспечить решение комплекса образовательных задач,

- обеспечение сменного фонда рабочего материала,

- внедрение творческих находок педагогов к оснащению ПРС.  Зонирование образовательного пространства групп с учётом реализуемых комплексных программ. Обеспечение сменного материала, содержания с учётом разноуровнего подхода- создание сменного фонда дидактических материалов, ориентированных на  образовательную задачу,

- внесение продуктивной деятельности дошкольников в развивающую среду групп,

- использование вертикального пространства групп для развивающих пособий, игр с учётом образовательных задач.   Оснащение центров воды и песка - Дифференциация развивающих пособий игр с учётом разноуровнего использования,

- создание в групповых помещениях супер-центров, в соответствии с приоритетной темой работы педагогов, предоставления возможности взаимодействия этих центров для организации занятий с детьми (экологический центр, краеведческий, мини-студия, сенсорный центр),

- оснащение логопедических кабинетов современными тренажёрами, пособиями для коррекционной работы. Пополнение физкультурным оборудованием спортивного зала для занятий с детьми раннего возраста

Сохранение и укрепление здоровьяОздоровительные программы «Физкультура для малышей» Лайзане С.; «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста» Хухлаева Д.В.;

«Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет» Степаненкова Э.Я.

«Творим здоровье души и тела» Лотохина Л.И.

изучение и внедрение в образовательный процесс парциальных программ, технологий и методик по ОБЖ, ЗОЖ, ПДД, ППБ, их методическое и диагностическое сопровождение.

Расширение дополнительных образовательных услуг (психологические, физиологические)

Проведение в ДОУ комплексных системных мер по оздоровлению дошкольников  Проведение тематических проектов по ОБЖ- внедрение и апробация инновационных оздоровительных технологий, систем,

- организация семейных дней здоровья в ДОУ,

- проведение спортивных мероприятий «Папа, мама, я – спортивная семья)

- обобщение оздоровительно-профилактического опыта работы ДОУ.

- создание педагогических систем, ориентированных на сохранение и укрепление здоровья дошкольника Мониторинг детского развития:

- Программа психологического обследования детей дошкольного возраста по системе;

- Мониторинг  освоения программного материала дошкольниками в соответствии с требованиями образовательной программы.

- Анализ нервно-психического развития детей раннего возраста

- Психологическое обследование детей 6-7 лет на предмет сформированности мотивации к дошкольному обучению.

- Психологическая помощь детям, семьям воспитанников по запросу.

  1. Блок

Работа с кадрамиСовершенствование педагогического мастерства воспитателей и специалистов- МО города

- КПК (по плану не реже 1 раза в 5 лет)

- КПК ориентированные на внедрение в образовательный процесс ФГТ

Обеспечение непрерывного образования, творческий рост.

Комплексные курсы для воспитателей детского сада: - развитие речи дошкольников,

- участие в конкурсе «Воспитатель года»- КПК по программам,

- КПК для руководителя физ воспитания в ДОУ,

- КПК для муз работников,

- компьютерные курсы- тематические курсы,

- компьютерные курсы,

- комплексные курсы для воспитателей- тематические курсы,

- компьютерные курсы,

- «Проблемное обучение в ДОУ» Участие в районных, областных конференциях, семинарах, круглых столах Аттестация

Прохождение аттестации педагогами в соответствии с планом не реже 1 раза в 5 лет Участие и проведение городских семинаров

В соответствии с учебно-методическим планом комитета по образованию города и района 5. Блок Организация развивающе-образова-

тельного пространства в ДОУ- создание условий для полноценного развития ребёнка,

- возможность учёта индивидуальных способностей, потребностей. Возможностей ребёнка,

- отслеживание и обеспечение образовательных услуг в ДОУ в соответствии с  потребностями населения, социальным заказом,

- дополнительные помещения,

- спорт зал,

- муз зал,

группы- дальнейшее оснащение спорт зала

- ремонт музыкального зала

- ремонт логопедических кабинетов

- приобретение детской мебели в группы, мягких модулей, горок. Качалок. Игрушек.- Обновление костюмов для взрослых для музыкальных праздников.

- изготовление детских костюмов для театрализованной деятельности.

- пополнений декораций для праздников и развлечений,

- смена непригодных игрушек, пособий в группах,

- изготовление ширм- обновление детских музыкальных инструментов,

- приобретение кукол Би-ба-бо для постановки театров,

- пополнение спорт инвентаря для занятий на улице (клюшки, лыжи, бадминтон, скакалки, самокаты, ролики)- Обновление костюмов для взрослых для музыкальных праздников.

- пополнение учебного материала на современном ТСО (диски, электронные носители)Приобретение электронного пианино  - обновление и пополнение спортивных пособий, приобретение тренажёров, мягкого модуля,

- приобретение велосипедов

- оборудование игровой футбольной, волейбольной площадки на участке,

- обеспечение групп старшего возраста мини комплектами для сюжетно-ролевых игр (мебель для Барби, наборы строительной техники, металлические конструкторы)

- Периодическое внесение центров воды и песка в группу,

- организация выставок рисунков в приёмных

Доработка уголков двигательной активности дошкольников в группах.

Определение центра воды и песка в группах.

Функциональное использование вертикального пространства приёмных (выставки рисунков, поделок, экспонатов, творческие семейные мастерские) Комната психологической разгрузкиОснащение дидактическим материалом для проведения работы психолога с детьмиСоответствие комнаты психологической разгрузки требованиям данного помещенияОборудование современными средствами ТСО ХоллыФункционирование мини-выставки в холле, приуроченной к праздникам

- использование театрального уголка для сюрпризных моментов, спектаклей, представлений.- внесение изменений, элементов смены декораций в тематические уголки в соответствии с сезонной темой, Методический кабинет- классификация материалов

- пополнение библиотеки  (детские энциклопедии, журналы)

- обновление информационных стендов,

- оснащение современным ТСО Участки- приобретение спортивного инвентаря для игр

- оснащение площадки для изучения и закрепления ПДД

- обновление оборудования площадки для игр младших дошкольников

- замена ломанных малых архитектурных форм 6. Блок Оздоровитель-ная работа в ДОУСохранение и укрепление психического здоровья детей. Формирование предпосылок к здоровому образу жизни. Снижение заболеваемости детей.Совершенствование спортивной площадки.

Фитотерапия

Оснащение спортзала

Работа «Совета по питанию»

Создание паспорта здоровья ДОУ

Разработка и апробирование «Программы физкультурно-оздоровительной работы ДОУ»

Пополнение дорожек здоровья в группах

Приобретение оборудования для спортивной площадки.

Массаж, приобретение тренажёров

Кварцевание

Комплекс закаливающих мероприятий в группах

Создание тропы здоровья

Оснащение согласно принципу физкультурных  уголков в группах 7. Блок Вовлечение родителей в учебно-воспитателный процессУстановление доверительных отношений, делового контакта и единства позиций родителей и педагогов«Дни открытых дверей» «День сада» «День сказки». Создание семейных альбомов. Газет. Проведение консультаций, круглых столов с педагогами, специалистами, администрацией.

Совместные мероприятия, КВН, праздники, соревнования, досуги.

Знакомство с традициями семей, семейные тематические фотовыставки, выставки рисунков, поделок.

Привлечение родителей в циклы занятий в качестве ведущих и участников.

Тематические проекты с участием родителей.

Проведение собраний в нетрадиционной форме. Родительский комитетВыставка совместных работ детей и родителей

Анкетирование

Наглядно-информационные стенды

Поиск эффективных форм работы (практикумы, тренинги) Помощь в оснащение и ремонте.Вовлечение родителей в непосредственный педагогический процесс в роли ассистентов. «Круглый стол» «Какая школа нужна нашим детям» Организация совместных мероприятий познавательного цикла. Организация совместных выступлений в детском саду.

Органичное и непрерывное психолого-педагого-родительское сопровождение ребёнка 8. Блок Взаимодействие с другими организациямиРасширение возможностей образовательного пространства. Всестороннее развитие личности ребёнка с учётом его интересов. Формирование любознательности, познавательной активности дошкольника.Семинары – практикумы по вопросам преемственности детского  сада и начальной школы, отслеживание успеваемости выпускников.

Медико-психолого-педагогические консилиумы с учителями школ «Готовность детей к обучению в школе» определение образовательного маршрута.

Занятие детей старшего возраста в ДЮСШ, эстафеты, спартакиады.

Тематические занятия в библиотеке с детьми старшего возраста, викторины, встречи с писателями.

Экологические занятия с детьми старшего возраста

Посещение экскурсий, выставок, спектаклей в школах города

Подписка на новости сайта
Подписчиков - 32
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Отличный сайт
«Отличный сайт - 2017»